Overblog Suivre ce blog
Editer l'article Administration Créer mon blog
1 mai 2012 2 01 /05 /mai /2012 15:49
Iakounin

Президент ОАО «РЖД» рассказал Le Courrier de Russie, что делается для повышения уровня инвестиций в железные дороги России, и на какие темы он беседует с Владимиром Путиным, когда глава правительства звонит ему поздно ночью. 

 

Le Courrier de Russie : У РЖД много совместных проектов с Францией. Это и запуск маршрутов Москва-Ницца, Москва-Париж, и организация скоростного сообщения между российскими городами совместно с группой Alstom. Скажите, а почему Вы лично считаете важным развивать отношения именно с Францией, а не какой-либо иной европейской страной? 

Владимир Якунин: Во всем должен быть личный мотив. Мне с детства нравился французский язык. В какой-то момент я даже значительно продвинулся в его изучении. Я мог вполне сносно объяснить заблудившемуся французскому туристу, как пройти до Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Кроме того, в советский период наше поколение воспитывалось на французской литературе. Точно так же как французы читали Толстого, мы читали Мопассана и Золя и впитывали эти книги как часть нашей собственной культуры.

Если говорить о сотрудничестве с Францией сегодня, то по большому счету мы возвращаемся в годы нашей молодости и реализуем то, что должны были сделать гораздо раньше, но чему мешали различные обстоятельства.

LCDR : Насколько экономически успешными являются такие маршруты, как Москва-Ницца, Москва-Париж?

В.Я.: Подобные маршруты, безусловно, востребованы. Конечно, за один год сделать выводы о рентабельности маршрута Москва-Ницца сложно. Но я могу сказать, что во время туристического сезона, загрузка поездов полная. Причем наибольшим спросом пользуются вагоны первого класса, а не более дешевые. Это говорит о необходимости перестраивать свою ментальность. Ведь в России по-прежнему более популярны плацкартные вагоны, которых на Западе нет вообще. Разве можно представить плацкартные вагоны во Франции? Едва ли.

Остановка в Монте-Карло

LCDR : Планируется ли запуск новых маршрутов между российскими и европейскими городами? 

В.Я.: Уже сегодня у нас транспортное сообщение чуть ли не со ста иностранными городами не только Франции, но и Италии, Испании, Германии… А недавно князь Монако попросил, чтобы мы делали остановку и в этом княжестве. И уже 17 декабря поезд Москва—Ницца сделал остановку в Монте-Карло.

LCDR : Сегодня билет на поезд Москва-Ницца стоит 306 евро, а на поезд Москва-Париж—485 евро. Планируется ли демократизация цен в этом направлении?

В.Я.: Я думаю, что эта цена еще и недостаточная. Мы же говорим о сервисе, о полном питании на протяжении всего пути. Ведь мы не просто собираем деньги с пассажиров и их затем делим. Мы платим железнодорожным структурам всех стран, в которых проходим. Мы платим за резервирование. Это и формирует цену на билет. Что касается демократизации, у меня есть по этому поводу сомнения. Если неожиданно все решат ездить только на железнодорожном транспорте, тогда это, безусловно, отразится на цене билетов.

LCDR : У РЖД много совместных проектов с европейскими странами. Каковы основные направления сотрудничества компании в азиатском и африканском регионах? 

В.Я.: Это развитие железнодорожного сообщения с Монголией. Это наши планы по строительству железнодорожной магистрали Сирт-Бенгази в Ливии, которые сохраняются и при новом правительстве. Это наше сотрудничество со странами Залива. Важным для РЖД является мирное сотрудничество в железнодорожной сфере с Ираном, нашим соседом.

И, конечно, компания уделяет большое внимание взаимодействию в рамках СНГ. Благодаря работе Совета железнодорожного транспорта, страны СНГ имеют единые стандарты и инфраструктуру. По свидетельству руководителей Союза, сегодня это самая эффективная структура совместного сотрудничества, решающая вопросы как экономического, финансового характера, так и организационно-правого порядка.

Избежать толкучки 

LCDR : Как на развитии РЖД отразится вступление России в ВТО?

В.Я.: Эти материалы мы только изучаем. Существуют переходные периоды, которые надо обязательно учитывать. Потенциально, это означает возможность появления на нашей инфраструктуре перевозчиков из других стран. Потенциально, потому что, сколько мы ни пытаемся открыть общую инфраструктуру с Евросоюзом, пока все равно есть определенные ограничения. Здравый смысл говорит о том, что невозможно устраивать толкучку на двух железнодорожных нитках.

LCDR : В какой степени внешняя политика России определяет направления международного сотрудничества РЖД?

В.Я.: В ответ я бы хотел процитировать председателя правительства РФ Владимира Путина, который однажды позвонил мне поздно ночью из поездки по регионам. Мы с ним говорили о развитии скоростного сообщения на Дальнем Востоке, в Сибири. Он давал мне поручения по их разработке. В конце он сказал фразу, с которой я полностью согласен: « Вы даже не представляете сегодняшнее геополитическое значение российских железных дорог». Все определяется огромной территорией нашей страны. Транзитный потенциал высокий. И поэтому, конечно, мы влияем на политику нашего государства как крупная компания. И, безусловно, мы исполняем политические установки, поскольку нашим владельцем является общество, то есть государство.

LCDR : У РЖД много совместных проектов с европейскими странами. Каковы основные направления сотрудничества компании в азиатском и африканском регионах? 

В.Я.: Это развитие железнодорожного сообщения с Монголией. Это наши планы по строительству железнодорожной магистрали Сирт-Бенгази в Ливии, которые сохраняются и при новом правительстве. Это наше сотрудничество со странами Залива. Важным для РЖД является мирное сотрудничество в железнодорожной сфере с Ираном, нашим соседом.

И, конечно, компания уделяет большое внимание взаимодействию в рамках СНГ. Благодаря работе Совета железнодорожного транспорта, страны СНГ имеют единые стандарты и инфраструктуру. По свидетельству руководителей Союза, сегодня это самая эффективная структура совместного сотрудничества, решающая вопросы как экономического, финансового характера, так и организационно-правого порядка.

Избежать толкучки 

LCDR : Как на развитии РЖД отразится вступление России в ВТО?

В.Я.: Эти материалы мы только изучаем. Существуют переходные периоды, которые надо обязательно учитывать. Потенциально, это означает возможность появления на нашей инфраструктуре перевозчиков из других стран. Потенциально, потому что, сколько мы ни пытаемся открыть общую инфраструктуру с Евросоюзом, пока все равно есть определенные ограничения. Здравый смысл говорит о том, что невозможно устраивать толкучку на двух железнодорожных нитках.

LCDR : В какой степени внешняя политика России определяет направления международного сотрудничества РЖД?

В.Я.: В ответ я бы хотел процитировать председателя правительства РФ Владимира Путина, который однажды позвонил мне поздно ночью из поездки по регионам. Мы с ним говорили о развитии скоростного сообщения на Дальнем Востоке, в Сибири. Он давал мне поручения по их разработке. В конце он сказал фразу, с которой я полностью согласен: « Вы даже не представляете сегодняшнее геополитическое значение российских железных дорог». Все определяется огромной территорией нашей страны. Транзитный потенциал высокий. И поэтому, конечно, мы влияем на политику нашего государства как крупная компания. И, безусловно, мы исполняем политические установки, поскольку нашим владельцем является общество, то есть государство.

LCDR : Сегодня, когда стопроцентным владельцем РЖД является государство, уровень инвестиций в железные дороги в России, по оценкам экспертов, достаточно низок. Как может быть поднят их уровень в условиях жестких тарифных ограничений?

В.Я.: Мы пытаемся найти ответ на этот вопрос в государственно-частном партнерстве. Так, недавно мы подписали соглашение с частной компанией НОВАТЭК. Она обещала выделить нам 30 млрд рублей для того, чтобы мы построили инфраструктуру к ее предприятию. Сама инфраструктура будет принадлежать ОАО «РЖД», то есть ее единственному владельцу–государству. От государства же требуется, чтобы оно определило формулу, по которой будут рассчитываться тарифы на перевозку грузов компаний. Так, предприятия смогут увидеть, во сколько будут окупаться их вложения. И они на это охотно идут.

LCDR : В своем блоге Вы говорили о том, что каждая компания должна стремиться улучшить имидж России, переломить психологию западных инвесторов. Как это делает РЖД?

В.Я.: Очень просто. Когда мы проводим международные встречи наподобие конференции Франко-Российского диалога, мы представляем западной общественности истинное лицо и русского человека, и российской компании. Через нас мы представляем ту политику, которую проводит наше правительство. Невозможно сотрудничать, если нет доверия. На Западе очень много говорят о доверии, но далеко не всегда реализуют этот тезис в отношении самих себя. Западные государства считают, что другие страны должны в чем-то оправдываться и что-то им доказывать. Мне доказывать нечего, оправдываться не за что. Я всю свою жизнь учился только одному ремеслу. Я его и продолжаю. Я служу своему обществу, своей семье, я стараюсь развиваться сам и пытаюсь делать то, что я делаю лучше, чем кто-либо другой. Вот и все мое тщеславие.

Propos recueillis par : MARIA GORKOVSKAYA

Partager cet article

Repost 0

commentaires